Комиссия Работа комиссии Ассоциация юристов России Обращения граждан
О комиссииПоложенияНовостиКонтактыСостав

10 июля 2008

Честные билеты - Европарламент запретил авиаперевозчикам обманывать пассажиров

Некорректная реклама авиабилетов запрещена на всей территории ЕС – такое решение приняли на этой неделе депутаты Европарламента (ЕП). Их не устроил тот факт, что некоторые из работающих в Европе авиакомпаний и их агентов не указывают в своих буклетах реальную стоимость продаваемых ими билетов, нанося таким образом ущерб интересам потребителей. На столь серьезную меру законодателей вынудили сами перевозчики и продавцы билетов – как выяснилось, они просто проигнорировали предупреждения, прозвучавшие еще несколько месяцев назад. Теперь клиенты европейских авиакомпаний могут рассчитывать на то, что цена в рекламном проспекте больше не будет отличаться от той, которую придется платить за билет.

Отныне в своих рекламных материалах авиакомпании будут обязаны указывать полную стоимость билетов, с указанием всех взимаемых с путешественника такс и сборов. Решение было принято без голосования – никто из участвовавших в его обсуждении парламентариев не выразил сомнений в его необходимости. «Путешественники сталкиваются с необходимостью платить за билеты суммы большие, чем они ожидали, исходя из данных, содержащихся в рекламе. Происходит это потому, что некоторые компании-перевозчики и их агенты намеренно не указывают дополнительные сборы, составляющие значительную сумму стоимости билета», – считает один из инициаторов принятия новых правил, британский лейборист и член комитета ЕП по транспорту Роберт Эванс. Некоторые страны, входящие в ЕС, уже ввели на своей территории подобные ограничения на этот вид рекламы, а до конца года такая практика будет распространена на все 27 государств, входящих в Союз. В ближайшее время парламентарии займутся выработкой санкций против нарушителей – предполагается, что ими станут крупные денежные штрафы.

Союз авиаперевозчиков ЕС, объединяющих большинство крупных авиакомпаний Старого света, уже выразил удовлетворение принятием новых правил. «Думаю, что запрет на недобросовестную рекламу – единственно верный способ избежать нарушения прав потребителей, которые были вынуждены платить за билеты большие, чем рассчитывали, суммы. Теперь этот бизнес станет более прозрачным, а путешественники получат доступ к достоверной информации, и мы не скрываем своей радости по этому поводу», – заявил журналистам представители Союза Дейвид Хендресон.

Вопрос о недостоверности рекламы авиаперевозок впервые был поднят представителями Еврокомисии несколько месяцев назад. Эксперты из 15 стран ЕС и Норвегии, анализировавшие рекламные предложения в этом сегменте, установили, что более трети из них содержат ложную информацию – чаще всего речь шла о заниженных ценах, не соответствующих реалиям. Всего же нарушителями прав потребителей оказались 191 из исследованных 386 компаний, занимающихся авиаперевозками и/или продажей билетов.

«Ситуация, когда более трети потребителей, которые приобретают авиабилеты, оказываются обманутыми, сбитыми с толку или введенными в заблуждение, недопустима. Я надеюсь, что авиакомпании поняли готовность Еврокомиссии защищать права потребителей, поэтому предприятиям следует начать действовать. В противном случае действовать начнем мы», – пригрозила тогда комиссар ЕС по вопросам защиты прав потребителей Миглена Кунева.

Однако ее слова, как оказалось, не были услышаны – в начале этой недели датские эксперты, проведя повторный мониторинг, установили, что практически никто из получивших предупреждение продавцов и перевозчиков практику продаж билетов с помощью недобросовестной рекламы не пересмотрел. После этого и было принято решение вынести вопрос о запрете мошеннических продаж на обсуждение Европарламента.

АНАТОЛИЙ ПОМОРЦЕВ
http://www.rbcdaily.ru/



Комиссия | Работа комиссии | Ассоциация юристов России | Обращения граждан

© 2006 Комиссия по правам человека Ассоциации юристов России